Отзывы успешных франчайзи




Хотим поделиться с Вами историей одного из наших успешных партнеров – ИП Неверова Дмитрия Викторовича. В настоящее время он открыл третий магазин развивающих игрушек «Вундеркинд» в г. Оренбург и является единственным представителем нашей компании в своем городе. Дмитрий – активный и ответственный бизнесмен, мы с радостью может констатировать, что дела его идут в гору. Д.В. Неверов ответил на вопросы, интересующий многих начинающих предпринимателей.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

Нет, нелегко. Сомнения всегда были, и даже сейчас иногда возникают.

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея этого бизнеса? В чем уникальность этой идеи?

О том, что я буду заниматься именно этим бизнесом, я и не подозревал за 2 месяца до открытия своего первого магазина. Решение было спонтанным, на тот момент я рассматривал несколько вариантов франшиз. Привлекла внимание именно данная франшиза, своей интересной идеей и небольшой суммой стартового капитала.

Сколько времени заняла реализация идеи?

Сделав заявку на сайте компании, в ответ я получил брендбук компании, обучающие материалы, а также много полезной информации по этому виду бизнеса (советы по подбору персонала, выбору системы налогообложения и т.д.) Взвесив все «За и против» решил попробовать. На момент открытия моего первого магазина, в городе уже был один магазин «Вундеркинд» работавший по франшизе. Однако положение его мне показалось не достаточно удачным, и я решил выбрать для открытия своего магазина торговый центр с лучшей проходимостью (забегая вперед, скажу, что на данный момент я выкупил этот магазин у его владельца, став эксклюзивным представителем компании в г. Оренбурге).

Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации? (пошаговые инструкции). Во сколько вам обошелся старт проекта? (назовите основные статьи расходов)

От момента получения информации от главного офиса компании и до момента открытия магазина прошло 4 месяца, это, прежде всего, связано с выбором месторасположения торговой точки и её ремонтом.
Открытие первого магазина обошлось в 450 тыс. рублей, из них немалую часть составили обеспечительный платеж и арендная плата торговому центру, но на данный момент эти затраты оправдали себя. т.к. магазин располагался в самой проходимой части торгового центра, что существенно помогло увеличить узнаваемость бренда «Вундеркинд» в нашем городе. Остальные затраты, это покупка фирменного оборудования, формирование товарного запаса и затраты на ремонт и оформление помещения.

Существуют ли какие-то дополнительные или административные требования к офису, оборудованию, опыту сотрудников? На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

На начальном этапе экономить приходилось даже на зарплате продавцов и работать самому без выходных, до тех пор пока магазин не стал достаточно узнаваемым, а а обороты и доходы стали стабильными.
Также не стоит экономить на оборудовании и оформлении магазина, т.к. это создает первое впечатление покупателя о магазине. Был неудачный опыт в изготовлении оборудования самостоятельно, но в дальнейшем от этого пришлось отказаться в пользу фирменного оборудования.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? Как решали возникающие проблемы?

 В брендбуке франчайзера рассчитаны затраты и окупаемость, исходя из стоимости аренды более крупных площадей, чем надо под магазин (небольшие площади, как правило, дороже), не были учтены затраты на подключение к коммуникациям. В результате я потратил на запуск в полтора раза больше заявленной суммы — 450 000 рублей, а окупить затраты смог только после открытия второй торговой точки с учетом всех ошибок.

Оказалось, что другие магазины детских товаров нам не конкуренты, а желанные соседи. Туда люди приходят целенаправленно за определенными товарами, а к нам потом заходят, потому что у нас необычное предложение. Теперь мы даже стараемся выбирать места рядом с детскими магазинами.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Где вы искали своих сотрудников? Какие основные требования к сотрудникам? Какую схему оплаты вы практикуете?

Сейчас в штате 6 сотрудников. Средний возраст 40-50 лет. Это оптимальный возраст чтобы понимать как детей, так и родителей, ведь за плечами уже есть опыт воспитания и своих детей и даже внуков, и поэтому молодые родители очень хорошо прислушиваются к их советам и рекомендациям при выборе игрушек. Первый мой продавец, это моя коллега по предыдущему месту работы, в дальнейшем всех остальных сотрудников мы подбирали вместе по рекомендациям. Основные требования это — быть коммуникабельным, ответственным, а главное любить детей и уметь с ними общаться.
Схему оплаты мы используем сдельно-премиальную. Зарплата состоит из 2-х частей: меньшая часть, это оклад, а большая — проценты с продаж.

Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения.

Как основные средства продвижения мы используем федеральные рекламные и стимулирующие акции, проводимые нашим отделом рекламы и PR. Они очень хорошо себя зарекомендовали и очень нравятся нашим покупателям.

Окупили ли вы свои первоначальные вложения? (сроки окупаемости)

Окупить свои первоначальные вложения удалось, лишь после открытия 2-го магазина с учетом всех ошибок. По времени, срок окупаемости составил 9 месяцев.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе? Как вы решаете проблему низких сезонов?

Да, сезонность существует, как правило это традиционный спад в летние месяцы, который нужно просто пережить, понимая что многие дети разъехались по бабушкам-дедушкам, детским лагерям, да и многие семьи с детьми на лето уезжают жить за город.

В чем Вы видите преимущества франшизы «Вундеркинд»?

Для человека, только решившего заняться бизнессом, франшиза «Вундеркинд», несомненно, будет интересна, своей уникальной идеей, узнаваем брендом и небольшой суммой стартового капитала.
Для того, кто уже занимается этим бизнесом, это поддержка по наиболее важным вопросам, как правило, при личных контактах. Свобода для экспериментов и возможность расти и совершенствоваться вместе с компанией.

Что вы можете сказать о конкуренции в этом бизнесе?

Конкуренция достаточно высокая, т.к. магазинов игрушек много и почти каждый имеет отдел с аналогичными товарами.

Какова динамика развития Вашего бизнеса на сегодняшний день?

На данный момент у меня три магазина. Последний открылся меньше месяца назад. Во многом, для меня этот магазин оказался уникальным. Во-первых, это самый маленький по площади магазин, всего 9 кв.м., т.к. это магазин островного формата. Во-вторых, этот магазин самый быстрый в плане открытия. Здесь я подразумеваю то, что от возникновения самой идеи открытия магазина такого формата, разработки внешнего и внутреннего оформления, формирования ассортимента, до непосредственно открытия прошло всего 3 недели. Отдельно за это я хотел бы поблагодарить отдел рекламы и PR компании «Вундеркинд», за быстроту работы и очень классные идеи оформления витрин магазина, которые позволили даже на не большой площади представить очень большой ассортимент игрушек.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

В дальнейшем планирую открытие 4-го магазина, а затем в планах диверсификация бизнеса, за счет открытия нового направления бизнеса в той же сфере.

Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, только планирующим открывать свой бизнес?

Не бояться начинать, все тщательно просчитывать вплоть до мелочей. И как говориться: «Лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном».
Всем удачи!

Как Вы считаете, от кого зависит успех бизнеса – от франчазера или от франчайзи?

Успех бизнеса по франшизе в равной степени зависит и от франчазера и от франчайзи. В идеале должен получиться синергетический эффект, когда франчазер и франчайзи развивают компанию более эффективно вместе, нежели каждый бы это делал по отдельности.



Фамилия, Имя, Отчество
Город, где Вы планируете открывать детский центр «Сёма»:
Адрес электронной почты
Ваши координаты, телефон:
Кто собирается управлять бизнесом?
Вид вашей деятельности?
Где вы узнали о открытии детского центра Сёма по системе партнёрства?
Вы подтверждаете свои данные? Да!