РАЗРАБОТКА

Приступая к разработке наших идей, мы тщательно следим за тем, чтобы новая игрушка нашла место в общей системе развития "Вундеркинд" и решала разнообразные педагогические задачи.


Игрушка "Часы"
уже давно стала незаменимым дидактическим пособием для изучения времени. Разрабатывая игрушку "Часы. Минутки" для системы развития "Вундеркинд", мы хотели сделать ее многофункциональной и охватить изучение разных временных категорий. Перед нами стоял вопрос: "Как с помощью одной игрушки рассказать малышу о минутах, часах, месяцах, временах года и режиме дня?". Решение пришло неожиданно, когда один из методистов случайно капнул гуашевую краску на блок с изображением цифры. Капля "приземлилась" очень удачно - в форме листа. Тогда мы поняли, что на блоках могут быть разные рисунки. Дополнительные блоки-вставки и наклейки к ним позволили просто решить проблему. Теперь заботливым родителям не нужно платить за четыре игрушки, нужна всего одна. А для того, чтобы объяснить малышу, как "ходят часы" наши детские писатели создали развивающую сказку про мышонка Тика и хомячка Така.


Логический набор "Контуры и тени".
Мы создавали многофункциональную игрушку, с помощью которой можно изучать понятия "тень", "контур", "силуэт". Для ее разработки мы провели анализ образов наиболее привлекающих внимание малышей. Группе из 20 детей мы демонстрировали дидактические предметные картинки и фиксировали их эмоциональный отклик. Так в серию фигурок для игры попали зонтик, кошечка, машинка и т.д. Цветовую гамму игрушки мы расширили, выходя за 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый и синий) в связи с тем, что игрушка ориентирована на возраст 4+. Это - время, когда малыш должен не только отчетливо узнавать и называть основные цвета, но и их оттенки. С помощью цветов этой игрушки можно изучать цвета радуги, что сделало игрушку еще более функциональной. Наши педагоги придумали более 15 игр с логическим набором "Контуры и тени", которые предложили детским группам. Наиболее увлекательные и эффективные вошли в описание карточки "Как играть, как заниматься", которая прикладывается к каждой игрушке.


Логический набор "Дроби. Цилиндры"
Для разработки этой идеи мы обратились к классике дидактических пособий - педагогике М.Монтессори. Наблюдая за игрой детей с цветными цилиндрами и деревянными дробями-вкладышами, мы пришли к выводу, что это очень полезные пособия, но в домашних условиях они требуют совсем другого подхода к организации занятий с ними. Для того, чтобы игрушка не залеживалась на полке, мы разработали 3 вида игр для разных сторон развития. В методической карточке наши педагоги показали, как с помощью логического набора "Дроби и цилиндры" можно формировать у малыша математические представления, развивать пространственное мышление, творческие способности и сюжетно-ролевую игру. Пусть игрушка будет полезной долго!

Назад